Соцопрос:
Причины возражений клиента |
06.11.12 19:14 |
Прогнозируемый результат: повышение эффективности процесса переговоров с клиентами, и расширение клиентской базы. В данном блоке Вы познакомитесь с причинами возражения клиентов, что даст Вам возможность относиться к возражениям как к источнику информации о клиенте и его потребностях. Только тогда Вы научитесь грамотно выдвигать контраргументы. Наиболее трудные клиенты – те, которые отказывают, не выдвигая никаких возражений. Соответственно Вы не знаете ничего о том, что они думают по поводу Вашего предложения и каково будет их окончательное решение. Перед тем, как отвечать клиенту на его возражение, отговорки и провокационные вопросы, необходимо понять источники подобных высказываний. Это может быть один из следующих вариантов: – клиента устраивает ваше предложение, но он хочет получить дополнительную информацию; – клиент хочет сопоставить уровень качества и цен аналогичных предложений на рынке; – возражение как вежливый отказ на ваше предложение. В соответствии с этим, все причины возражений могут быть отнесены к двум классам: рациональные и эмоциональные. Запомните! Возражение дает возможность: 1) Вскрыть и понять потребности и мотивы клиента; 2) Понять его отношения и установки; 3) Понять какие стороны Вашего товара/услуги встречают положительный прием, а какие нет; 4) Понять в какой дополнительной информации нуждается клиент. Все возражения, с которыми встречается специалист в своей работе можно разделить на: – реальные затруднения; – искусственно создаваемые. Все реальные затруднения связаны с тем, что у клиента отсутствуют следующие ресурсы: – информация; – финансы; – доверие; – негативный опыт в прошлом от использования услуги. В зависимости от того, с каким затруднением Вы столкнулись, следует и работать. Для этого, давайте разберем следующую таблицу: Давайте разберем какие бывают КЛИШЕ возражений и их причины. Если те возражения, которые выдвигает клиент, не связаны с реальными затруднениями, Вы имеете дело с отговорками. В отговорки включаются все отказы и возражения, которые не связаны с реальными затруднениями клиента; они возникают, когда не задеты те реальные выгоды, которые приобретает клиент; клиент использует отговорки для того, чтобы найти приемлемую форму отказа. Итог: теперь Вы понимаете, что побуждает клиентов возражать на Ваши предложения. При переговорах с клиентами, особенно в процессе поиска и привлечения, необходимо учитывать данные причинны возражений, так как правильно определив причину, Вы найдете правильный вариант ответа, а значит сумеете убедить клиента. Будьте внимательны к клиенту, и Вы поймете, как с ним работать, чтобы он сотрудничал долго и приводил своих друзей и знакомых. Помните, от Вашей успешности зависит успех Бизнеса! |