Соцопрос:
Быть маленькими – большое дело |
06.11.12 19:16 |
С партнером или без, с финансированием или так, вы начинаете с малого. Это очень, очень большое дело. И этим нужно пользоваться, чтобы вырасти. Назвали бы вы Wal-Mart приятным местом? Нет, конечно. На мой взгляд, оно какое-то безжизненное и страшноватое. Кажется, что плывешь от отдела к отделу в толпе странно выглядящих, забавно пахнущих, взмокших покупателей в мятых штанах. Но цены там низкие, и я туда часто захожу (и быстро ухожу). Мегамагазины и мегакомпании занимают важное место в мире бизнеса, но не они одни. Быть маленькой компанией – тоже большое дело. Вы нужны миру. На самом деле мир очень нуждается в вас. Действующие в пространстве больших чисел машины мегамаркетов не могут сравниться с малым бизнесом ни в знании клиента, ни в легкости, ни в умении дать каждому клиенту почувствовать себя важным человеком. Быть маленьким – ваше преимущество, и вам нужно эксплуатировать его все время. Почти нечего терять. Подумайте об этом: вам почти нечего терять. Вполне возможно, что это ваше главное преимущество. Если у идеи есть потенциал, вы идете к ней, потому что беречь нечего. Аутсайдер. Всем нравится поддерживать отстающих. Возьмите университетские футбольные команды. Победе «Аппалачей» над «Мичиганом» в начале сезона 2007/08 как безумная радовалась вся страна (кроме болельщиков «Мичигана»), потому что «Горцы из Аппалачей» были долгое время аутсайдерами. Ту игру профессионалы комментировали больше, чем любую другую в истории. Используйте тот факт, что вы аутсайдер. Люди просто не смогут удержаться от того, чтобы вам помочь, а когда вы выйдете из пике, молва разнесется мгновенно. Скорость. Вы можете двигаться быстрее и умнее, чем «большие». Все эти барьеры, удары в спину, политические игры и бюрократия, свойственные крупным корпорациям, отсутствуют в небольшой компании, особенно когда она состоит только из вас. В течение секунд вы можете принимать решения, на которые им потребуются дни или недели. Вы можете сбегать, вернуться и выставить счет прежде, чем они перезвонят клиенту. Используйте скорость себе на пользу. Они много значат. Если у вас десять клиентов и вы теряете одного, это десять процентов вашего бизнеса. Если мегамаркет теряет одного, это ему безразлично. Ему не безразлична тенденция в целом. В новорожденном стартапе вы не только хотите во что бы то ни стало найти и удержать хороших клиентов, вам приходится делать все, что для этого нужно. Каждый клиент имеет большое значение, и вы должны быть уверены, что он чувствует, что имеет большое значение, когда общается с вами. Если вы можете все это дать клиентам, они всегда предпочтут вас «большим». Знание клиента. Когда вы – небольшая компания, то, основываясь на концепции «они много значат», вы способны очень хорошо изучить покупателей. Некоторые из них могут стать вашими друзьями, другие – ключевыми клиентами. Узнайте их не только в рамках бизнеса. Что их заботит? Чем они интересуются? В чем нуждаются? При этом все мы хотим, как Норм из Cheers, входить в бар, где каждый не только знает, как нас зовут, но где все оборачиваются нам вослед, останавливаются поговорить и приветствуют нас. Такой уровень личного внимания обеспечит возвращение клиентов. Нарушайте правила. «Большие» столько раз обходили препятствия, что придерживаются правил, в которых давно не нуждаются. Некоторые устоявшиеся отрасли отличаются тем, что в них фанатично делают что-то определенным образом только потому, что всегда делали это так. Такой небольшой смышленый конкурент, как вы, может проанализировать отраслевые нормы, взять только то, что ему нужно, а все остальное отбросить в сторону.
|