Соцопрос:
Чеклист стартапа. От тбб – для тбб |
06.11.12 19:16 |
? Напишите план процветания Цель: вы ДОЛЖНЫ знать конечный результат игры, чтобы понять, как его добиться. Метод: представьте, каким будет идеальный образ вашего бизнеса через 10 лет, если все, чего вы хотите добиться, станет реальностью. Избегайте: создания традиционного бизнес-плана. Он лишен динамики, а через несколько недель после начала бизнеса все равно окажется на полке. ? Проведите анализ «Пяти уравнений фокусирования» Цель: идентифицировать нишу со слабой или расфокусированной конкуренцией. Метод: определите, действительно ли в этой нише менее 5 прямых конкурентов при наличии возможности зарабатывать 5 млн долларов через пять лет? Избегайте: попыток предлагать сразу все. Вместо этого доминируйте в своей нише, предлагая что-то одно. ? Проведите тестирование перед запуском Цель: убедиться, что потребители в вашей нише готовы покупать у вас. Метод: выпустите прототипы или упрощенные версии вашего продукта/услуги. Избегайте: направления слишком больших средств в запасы, рекламу и/или на накладные расходы. ? Напишите квартальный план Цель: сфокусироваться и добиться серьезного прогресса в краткосрочном плане и в достижении близких целей бизнеса. Метод: планируйте отрезками в 90 дней, двигаясь в направлении своего плана процветания. Каждые 90 дней сверяйтесь в обозначенными в нем целями. Избегайте: долгосрочного планирования. Слишком большое количество переменных может разрушить долгосрочные планы вроде «вот как мы собираемся это сделать». Вместо этого знайте, что вы хотите получить в конце (план процветания), и фокусируйтесь на краткосрочных целях квартального плана. ? Создайте свою компанию Цель: зарегистрировать юридическое лицо, построить начальную инфраструктуру и внедрить повторяющиеся бизнес-процессы. Метод: первичное фокусирование должно быть на сохранении минимальных издержек. Избегайте: большинства профессиональных услуг из-за их стоимости и избыточности. Почти все нужды начального периода могут быть легко удовлетворены самим предпринимателем. ? Выдайте свой товар или услугу на рынок Цель: сделать потребителю полноценное предложение товара/услуги в вашей нише. Метод: постарайтесь привязать затраты к продажам (например, оказывайте услуги / производите товар уже после продажи). Избегайте: крупных запасов или накладных расходов. Запасы на будущее отвлекают деньги, крупные накладные расходы сжигают деньги. ? Двигайтесь динамичными галсами Цель: оперативно делать поправки на неожиданные трудности и изменения динамики. Метод: готовьте квартальный план каждые 90 дней, используя стратегию движения галсами. Избегайте: привязки к тому, что не работает. Сегодняшние компании должны уметь быстро вносить корректировки. Если что-то не работает, бросьте это и займитесь тем, что работает. |