forex trading logo

 

Соцопрос:

Вам нравится дизайн нашего сайта?




Главная Стартап без бюджета Создайте план процветания
Создайте план процветания
06.11.12 19:16
Создайте план процветания

План процветания – всеобъемлющий, никогда не меняющийся (но часто корректируемый) документ, который описывает, что собой представляет ваша компания. Это ваше письменное обязательство стремиться к ее целям, соблюдая на этом пути определенные стандарты.

План процветания заменяет наиболее сильную часть бизнес-плана, раздел, который часто игнорируют: он формирует фундамент веры в себя и вызывает энтузиазм у читателя. Но бизнес-план отправляется на полку и забывается. А ваш план процветания, поскольку находится перед глазами постоянно, снова и снова наполняет энергией. Он укрепляет веру. Он обеспечивает концентрацию на видении.

Разработка плана процветания – самый первый шаг в создании вашей компании. Его делают до ее юридической регистрации и даже до того, как вы придумаете ей название. Ваш план процветания подробно описывает ваше видение компании. В нем определяется то, ради чего живете вы и ваш бизнес, все, за что вы выступаете. Откуда возьмется хорошее название, сильная маркетинговая идея или последовательность действий, если вы не знаете, куда направляетесь? Ниоткуда. Вот почему план процветания – это основной закон бизнеса.

Ваша компания создается для вас. Так важно понять это! И эта мысль так сильно отличается от всего, чему мы учились, что я должен повторить это еще раз. Ваша компания должна создаваться в первую очередь, главным образом и исключительно ДЛЯ ВАС. Потребители очень важны, но вторичны после ваших нужд, поскольку если вы не будете счастливы, то и они не будут тоже. Ваша компания зависит от эффективности коллег, но и они не смогут выкладываться полностью, если вы всего лишь несчастный сукин сын. План процветания пишется для вас, он воплощает ВАШИ представления о лучшем, счастливом, идеальном сценарии.

План процветания должен быть рожден изнутри. Он должен затрагивать вас на эмоциональном уровне, но не обязательно вызывать такие же эмоции у других людей. План процветания моей компании очень мощный, он обращается к моим эмоциям, и я безоговорочно верю в него. Но если вы прочитаете его, он вас может не убедить. Он может не увлечь вас за собой. Это классно, ведь вы – это вы. Что важно, так это то, что я чувствую в отношении моего плана и то, что я верю в него всей душой. Но, разумеется, если вы познакомитесь с этим документом и также поверите в него, мы сможем поговорить. И, возможно, станем отличными партнерами.

План процветания также является вашим заявлением для мира о ваших убеждениях и о том, как вы собираетесь следовать им. Некоторые люди их отвергнут, большинство окажется к ним равнодушно, но кому-то они покажутся убедительными. Люди, которых ваш план убедит, – это клиенты, коллеги, инвесторы и поставщики, с которыми вы сможете построить великое будущее.


Вот ключевые элементы рожденного изнутри, мотивирующего плана процветания.

Миссия в жизни. В чем состоит цель вашей жизни? Миссия не вашей компании, а ЖИЗНИ? Одно следует из другого, поэтому, как мы уже обсуждали в первой части, вначале выясните, к чему расположено ваше сердце. Потом поймите, как ваша миссия может выразиться в прибыльном бизнесе. Если вы посвятите себя неустанной работе над тем, что любите, с вашим бизнесом будут считаться.

Когда вы выясните миссию в жизни, вы, возможно, сформулируете девиз, ключевую фразу, которая определит вашу цель. А после этого к вам может прийти и название вашей компании. Главным в появлении всех этих компонентов является то, что они всегда должны четко резонировать с вами; не думайте ни о ком и ни о чем другом на этом этапе.

Определить миссию в жизни нелегко. На самом деле большинство из нас идет по жизни, не выяснив ее и даже не думая об этом.

Вот как это сделать. Во-первых, вы должны поверить, что у вас есть миссия в жизни (хотя вы можете обозначать ее другим словом), тогда сможете ее отыскать. Во-вторых, вам нужно ее отыскать. Вот несколько эффективных действий, которые можно предпринять.

1. Вспомните и задокументируйте всю свою жизнь с рождения и по сей день. Какие ее моменты были самыми счастливыми? Почему? Хотели бы вы повторения тех чувств и переживаний?

2. Составьте список прилагательных, которые вам хотелось бы услышать от людей, описывающих вас.

3. Попросите своих друзей назвать что-то, в чем вы однозначно лучше других.

4. Напишите некролог самому себе. Что бы вы хотели оставить миру после себя?

5. Поместите свою фотографию на обложку любимого журнала. Что это за журнал? Почему? Какой заголовок сопровождал бы эту фотографию? Почему?

6. Если бы вас пригласили в качестве гостя или ведущего любого телевизионного шоу мира, что это была бы за передача? Почему? О чем бы вы говорили?

7. Какими десятью людьми вы восхищаетесь больше всего? Почему?

8. Составьте список из ста занятий, которые вам нравятся больше всего или которые вы хотели бы привнести в свою жизнь.

9. Что вас больше всего огорчает в мире? Есть ли у вас мысли о том, как это исправить? Что бы вы чувствовали, если бы смогли это сделать?

10. Какой опыт вам всегда хотелось получить?


Предназначение. Когда вы выяснили, какова ваша миссия в жизни, необходимо определить свое предназначение. Это та «Картина», которую Брайан Скудамор написал в день рыбалки, или документ о ви?дении, о котором говорят многие бизнесмены. Неважно, как вы его назовете. Ваше представление о том, чем должна стать ваша компания, должно быть кристально ясным. Это критично. Обозначьте дату в будущем, когда вы увидите, как ваша компания достигает своих наиболее весомых успехов. В моем случае я отмерил десять лет от того дня, когда писал об этом.

Думайте о своем предназначении в терминах конечных целей – ваших и вашей компании. Очень часто они связаны. Запишите их настолько подробно, насколько возможно, в том числе отметив то, как изменится ваша жизнь, когда эти цели реализуются. Как вы поймете, что достигли своих целей? Как измерите свой успех? В терминах выручки, признания бренда, доминирования на рынке или как-то совсем по-другому?

ВЫ ДОЛЖНЫ на 100 % верить в свое предназначение. Если, описывая предназначение, вы зафиксируете даже очень амбициозные идеи, сделаете нереальные заявления или определите недостижимые цели, вы все же ДОСТИГНЕТЕ их при условии, что в глубине души искренне верите в это. Но если вы зафиксируете очень амбициозные идеи, сделаете нереальные заявления или определите недостижимые цели, веря, что они чересчур амбициозные, или нереальные, или недостижимые, шансов у вас не будет. Вернитесь к мольберту и пишите предназначение, пока сами не поверите в то, что получилось. Не переживайте о том, как вы всего этого добьетесь: через секунду я продемонстрирую вам способ. Просто поверьте, что это возможно, а еще лучше, что вполне возможно. Все должно работать на эмоциональном уровне. Вам нужно верить. И вера должна быть глубокой.

Область инноваций. Как мы уже обсуждали в предыдущей главе, ваша компания может лидировать только в одной области инноваций: качество, цена или удобство. Выберите ту категорию, которая вам кажется интуитивно правильной. Затем глубоко погрузитесь в эту категорию и точно определите, как вы собираетесь выделиться среди конкурентов. Есть ли зона, в которой вас просто не смогут тронуть? Что именно должны с жаром обсуждать потребители, говоря о вас? Это ваша область инноваций, и вы должны посвятить себя лидерству в ней на протяжении всего срока жизни бизнеса.

Если вы только что начали свое дело, выберите область инноваций, которая соответствует вашим сильным сторонам. Например, при наличии фантастической идеи о товаре, который играючи обойдет конкурентов, вы можете выбрать как область инноваций качество. Если вы знаете, что ваши хорошие навыки ведения переговоров помогут сократить издержки, можете выбрать в качестве области инноваций цену.

Непреложные законы. У вас есть определенные изначально присущие вам убеждения, которые не изменятся и которые нельзя и не следует менять. Такими мы родились, и с течением времени эти убеждения будут только усиливаться. Не все разделяют их, у некоторых из нас эти убеждения полярны. Записывая непреложные законы компании, имейте в виду, что они должны быть вашими личными ценностями, а не разбавленной версией того, что, как вам кажется, хотят услышать другие.

Например, я верю, что прежде чем получить максимум от других людей, я должен сам дать им максимум. Я всегда говорю, что заинтересованность порождает заинтересованность. Лояльность порождает лояльность. И я верю в это. Время от времени я обжигаюсь, но в большинстве случаев – нет. Вот почему в мои ценности входят «Давать чтобы давать» и «М***кам вход воспрещен!».

У меня есть друзья, которые считают, что вначале должны увидеть проявление лояльности к себе, и лишь после этого отвечать взаимностью. Только став свидетелями безграничной лояльности по отношению к себе, они платят тем же. Иногда они обжигались в прошлом, исповедуя такую философию, но чаще всего – нет. В их ценности входит «Вначале заработай!» и «Давай, докажи!».

И кто же прав? Все! И это неважно. Все, что важно, – чтобы вы по-настоящему верили в свои собственные непреложные законы и чтобы они по-настоящему соответствовали вашей природе.

Взгляните на свою жизнь, поговорите с друзьями и выполните упражнения по поиску своей миссии в жизни. Сформулируйте свои ценности. Я гарантирую, что вы всю жизнь прожили в соответствии с ними. Зафиксируйте непреложные законы в качестве правил, которых ваша компания всегда будет придерживаться, какими бы они ни были, каждый раз, в каждый момент времени.

Помните, ориентироваться надо не на «следует», а на то, что значимо для вас. Так что если люди говорят вам, что ваши непреложные законы невозможно выполнять, или что они дурацкие, или бесполезные, не слушайте их. Когда дела пойдут тяжело, или бизнес начнет быстро расти, или когда случится все одновременно, вы поймете, насколько они важны. Непреложные законы удержат вас на трассе, из них во время кризиса вы будете черпать силы, их вы будете использовать для того, чтобы быстрее принимать решения.

Сообщество. И вот наконец на этом этапе мы начинаем говорить о ком-то еще помимо вас! Ну, не совсем вообще-то. «Сообщество» – это люди, которых вы обслуживаете. Им вы будете передавать что-то, что на 100 % отвечает ВАШЕЙ миссии в жизни, что на 100 % двигает ВАС в направлении ВАШЕГО предназначения, что отличается от остального, поскольку связано с ВАШЕЙ областью инноваций, и что соответствует ВАШИМ ценностям. Кто, черт побери, лучший потребитель этого, чем вы и люди, похожие на вас, и люди, которые хотят быть похожими на вас? Правильно!

Ясно, что вам проще всего общаться с людьми, разделяющими те же ценности, что и вы, и/или стремящимися быть как вы и/или хотя бы походить на вас. И теперь, когда вы знаете все о себе и о том, что вы хотите, какие люди сформируют сообщество, чьи нужды и желания вы сможете удовлетворить? Это люди, с которыми вам нужно говорить, кому продавать, кого обслуживать.

Помните, ваш план процветания не обязан быть реалистичным по сегодняшним меркам. На самом деле он совершенно НЕ должен быть реалистичным относительно того, что мы считаем истиной сегодня. Никто не верил в то, что человек будет ходить по Луне, это казалось невозможным, из разряда научной фантастики или сказок. И все же человек ходил по Луне. Так что думайте и мечтайте по-крупному и не позволяйте сомнениям по поводу того, как вы со всем этим справитесь, повлиять на ваш план процветания.

А теперь идите и напишите свой собственный план процветания. Поделитесь им с как можно большим количеством людей, чтобы повысить свою ответственность за результат. Держите его под рукой и пересматривайте каждую неделю. Хотя корректировать его вы можете постоянно, сущность плана процветания меняться не должна. Посетите сайт Туалетнобумажного бизнесмена (www.ToiletPaperEntrepreneur.com) и скачайте мой план процветания, который сможете использовать как образец при создании своего.

И еще одна, последняя, подсказка относительно плана процветания: знайте, что он получился, если, читая его, вы плачете. Да, вы. Ваша миссия в жизни, ваше предназначение – все это должно заставить вас всхлипывать, как младенца. И неважно, насколько вы огрубели: раскрытие вашего подлинного увлечения – дело эмоциональное. Вы НЕ закончили выполнение этого упражнения, если не размякли и не заплакали. Я не шучу. Сам хныкал.