Соцопрос:
День икс настал |
06.11.12 19:15 |
Вот пришел день, когда вы окончательно и твердо решили вложить капитал в ресторанный бизнес. Сколько на это потребуется денежных средств и как грамотно ими распорядиться, чтобы они принесли максимальный доход? Часть ответов вы получите в этой книге. Но, раскрывая перед вами свой восемнадцатилетний опыт работы в ресторанном бизнесе, обобщая практические выводы, сложившиеся в ходе работы более чем тридцати открытых мною предприятий, я ни в коей мере не претендую на звание гуру ресторанного дела. Это очень мобильная сфера. Креативные люди, находящиеся у руля лучших ресторанов города, – они знают гораздо более современные методы прорабатывания «фишек» для продвижения ресторанов. Но без основы, о которой я и хочу вам рассказать в этой книге, вся креативность является пустым звуком. Для всего нужен фундамент, нужно сохранять возможность в любой момент перейти на надежные, проверенные рельсы, в том числе для того, чтобы иметь возможность через пару метров выскочить с новым лозунгом. Основа нужна для всего. Ресторанный бизнес пользуется у инвесторов огромной популярностью – и как бизнес, и как возможность творческого самовыражения. Но в первую очередь это бизнес. Ведь там, где все отлажено и выверено, можно удивлять своим творчеством. Со стороны может показаться, что в ресторанном бизнесе сплошные подарки и удовольствия для гостей, а это грамотно продуманные и задействованные маркетинговые инструменты. Давайте рассмотрим общие вопросы, которые должны лечь в основу принятия решения об инвестировании капитала в ресторанный бизнес. Концептуальные элементы. Вам необходимо: ¦ узнать, кто составляет аудиторию потенциальных клиентов ресторана; ¦ получить «прозрачные» представления о будущем бизнесе; ¦ определиться с уровнем первоначальных затрат и текущих издержек; ¦ узнать уровень доходности и прибыльности заведения; ¦ определиться, каким, собственно, будет ресторан; ¦ представлять, каким образом нужно позиционировать ресторан; ¦ продумать, сколько и какого персонала потребуется; ¦ изучить возможные варианты комплектации и оборудования ресторана; ¦ получить представление о количественной и качественной составляющих меню. Нужно располагать и другой информацией для построения эффективного бизнеса. Элементы внутренней среды: ¦ маркетинг; ¦ инжиниринг и разработка ассортимента блюд; ¦ оперативная деятельность; ¦ персонал; ¦ менеджмент; ¦ ресурсы компании и прочее. Элементы внешней среды: ¦ действующее законодательство; ¦ регулирующее законодательство; ¦ политическая обстановка в стране и регионе; ¦ общественное устройство и культурные традиции; ¦ особенности экономического развития страны и региона; ¦ имеющиеся технологии и ноу-хау; ¦ конкуренция, влияние конкурентов и власть поставщиков; ¦ покупательная способность потребителей и прочее. Основная часть капиталовложений в ресторанный бизнес, естественно, приходится на создание помещения для производства и на его оснащение – как основным оборудованием, так и вспомогательным производственным инвентарем, на обеспечение жизнедеятельности персонала, автоматизацию производственного цикла. И лишь в самый последний момент происходит насыщение производства сырьем, о чем некоторые начинающие рестораторы говорят: «А что, купил хлеба с сыром, продаешь бутерброды – и вложений минимум». Вам, господа, с таким подходом и ларек с бачковым кофе в розлив не потянуть. Но важно понимать вот что: в реальности все будет складываться не так, как представлялось поначалу. Чтобы результат ваших усилий как можно больше походил на ожидаемое, надо и необходимо приложить максимум усилий, знаний, терпения, желания и, самое главное, – веры. Веры в то, что вы делаете правильное и хорошее дело и что у вас обязательно все получится – и никак иначе. Как говорил Заг Зиглер, бизнес, плохой или хороший, у вас в голове. При грамотном подходе к управлению предприятием продвижение должно осуществляться по заранее продуманному плану, только при этом условии ваше заведение начнет увеличивать оборот через три-четыре месяца после открытия и приносить радость.
|