Соцопрос:
Повышение квалификации служащих |
06.11.12 19:15 |
Ежедневный контроль выполнения стандартов в ресторанном бизнесе служит для повышения квалификации персонала. Хорошо подготовленные специалисты не падают с неба, поэтому ресторанное производство нуждается как в квалифицированных служащих, так и в людях, которые желают обучиться. Повышение квалификации сотрудников предполагает: ¦ посещение семинаров (по винам, сервису, курсы барменов); ¦ посещение курсов иностранных языков; ¦ проведение специальных экскурсий у поставщиков и производителей; ¦ обучение персонала на рабочем месте (проводится силами директора, сомелье, шеф-повара, менеджера по сервису и т. д.). Стремление сотрудников к повышению профессионального мастерства дает возможность подготовить квалифицированных специалистов. Адаптация персонала Адаптация – один из самых напряженных моментов и в жизни новичка, и в жизни коллектива, в котором оказывается новичок, и для вновь созданного коллектива в целом. Усвоение норм и ценностей иногда происходит очень тяжело. Люди, не сумевшие усвоить эти нормы, не выдержавшие периода адаптации из-за своего нетерпения, ленивые люди, естественно, уходят с арены. После принятия сотрудника на работу необходимо объяснить ему структуру организации и его место в ней, подробно разъяснить рабочие функции. Опыт показывает, что первые дни работы сотрудника являются для него своего рода установкой на все последующие периоды его нахождения в организации, а безуспешная попытка вписаться в коллектив является основной причиной недовольства работой. Программа адаптации должна быть составлена с учетом специфики работы компании. Хорошая программа должна включать: 1. Ознакомление работника с деятельностью организации и функциями ее отделов. 2. Ознакомление работника с функциональными связями между отделами организации. 3. Ознакомление с преимущественными особенностями организации, ее целями и задачами (традиции и история). 4. Ознакомление со служебными обязанностями, включая: ¦ описание рабочего места; ¦ должностную инструкцию (и дайте разъяснения по дополнительным рабочим заданиям, не входящим в должностную инструкцию); ¦ знакомство с работниками организации с указанием их должностей, функций и взаимосвязей (кроме того, расскажите о правилах неформального поведения, принятых в коллективе); ¦ для новичков – закрепление сотрудника, инструктирующего и при необходимости помогающего в процессе работы; ¦ ознакомление со стандартами организации. 5. Разъяснения по испытательному сроку (покажите работнику сетку оценки деятельности в период испытания, расскажите о проблемах, которые могут возникнуть, и о том, как их решать). 6. Разъяснения по оплате труда и социальному обеспечению. 7. Ознакомление с графиком работы (рабочее время). 8. Инструкции по технике безопасности. 9. Разъяснения о принятом порядке работы с документами. 10. Ориентация сотрудника на месте (где взять, где найти и т. п.). 11. Список необходимых телефонов. 12. Необходимые разъяснения по существующей системе планирования. 13. Подробные инструкции по режиму безопасности. 14. Ознакомление с положением о коммерческой тайне организации. За проведение программы адаптации отвечают: управляющий персоналом, менеджер по персоналу, руководитель. Адаптацией сотрудников должны заниматься профессионалы – люди, для которых эта деятельность является прямой функциональной обязанностью. Кроме того, к этой работе стоит привлекать тех, кто непосредственно связан с рабочим местом, на которое принят новичок. По прошествии адаптационного периода оценивают: ¦ знания работника; ¦ результаты выполнения поставленных задач; ¦ усвоение функциональных обязанностей; ¦ профессиональную пригодность. |