forex trading logo

 

Соцопрос:

Вам нравится дизайн нашего сайта?




Главная Своя парикмахерская Конкурентоспособность салона и его услуг
Конкурентоспособность салона и его услуг
06.11.12 19:14
Конкурентоспособность салона и его услуг

Главным элементом на потребительском рынке является клиент. Поэтому и конкурентные преимущества услуги – это заключенная в ней ценность для клиента. Для того чтобы выиграть у конкурентов состязание за привлечение клиентов, можно использовать два пути.

• Создать конкурентные преимущества услуг, то есть услуги, предлагаемые вашим салоном, для клиентов должны стать предпочтительнее услуг ваших конкурентов.

• Создать конкурентные преимущества салона, то есть обслуживание в вашем салоне для клиентов должно стать предпочтительнее обслуживания в салонах ваших конкурентов.

Конкурентоспособность услуги определяется прежде всего ее качеством и ценой. Более конкурентоспособной является та услуга, которая обладает более высоким качеством по сравнению с другими аналогичными услугами при меньшей цене. Такое сочетание наиболее привлекательно для клиентов.

Качество услуги складывается из целого комплекса параметров, которые можно объединить в две группы: качество выполнения услуги и качество обслуживания клиента (см. таблицу 14).


Качество выполнения услуги непосредственным образом зависит от квалификации мастеров. Кроме того, оно зависит от качества применяемого оборудования: его общего состояния, срока эксплуатации, безопасности, соответствия современному уровню научно-технического развития и т. д. Играет роль и качество технологий, применяемых при выполнении сложных современных моделей причесок, а также качество инструментов, используемых средств и препаратов.


Качество обслуживания клиента зависит от того, насколько учтив и обходителен персонал в общении с клиентом, как быстро обслуживается клиент, какие прогрессивные методы обслуживания применяются в ходе предоставления услуги (например, предварительная компьютерная диагностика волос и кожи головы перед окрашиванием волос).

Таблица 14. Качество услуги


Конкурентоспособность салона и его услуг

Упущение в одном из параметров, определяющих качество, обязательно скажется на уровне конкурентоспособности услуги в целом. Если в салоне установлено новейшее оборудование, применяются современные препараты, работает квалифицированный персонал, но при этом выполняются модели стрижек и укладок по устаревшей технологии, качество услуги во многом теряет. В этом случае многие клиенты предпочтут обслуживаться в другом салоне, применяющем современные технологии.

Наряду с качеством еще одним параметром, обеспечивающим конкурентоспособность услуги, является цена (см. таблицу 15).

Цена – это денежное выражение стоимости услуги. На ее уровень влияет множество как внутренних факторов, контролируемых самим салоном, так и не поддающихся контролю факторов внешней маркетинговой среды.

Таблица 15. Цена услуги


Конкурентоспособность салона и его услуг

Внутренние факторы – это те факторы, которые подвергаются контролю, анализируются и корректируются администрацией салона. К ним относятся:

• затраты на оказание услуги (материалы, заработная плата, реклама) – в целях увеличения конкурентоспособности салон стремится к снижению затрат на каждую услугу, что позволяет предоставлять клиентам услуги по более низким, чем у конкурентов, ценам;

• специфика оказываемой услуги (уникальность, отличие от услуг, предлагаемых другими салонами) – для того чтобы выделить себя среди конкурентов, салон пытается предоставить в чем-то отличающуюся услугу, услугу «с изюминкой» или новейшую, еще не освоенную конкурентами;

• дополнительный сервис – консультирование клиентов, продажа им средств по уходу за волосами, предоставление прессы, напитков;

• имидж салона – он должен быть устойчивым и вызывать положительные ассоциации у клиентов, которые предпочитают обслуживаться в конкретном салоне.


Внешние факторы – это те, которые не поддаются контролю со стороны салона, но должны отслеживаться, анализироваться и приниматься во внимание при установлении цены. Они включают в себя:

• политическую стабильность страны;

• государственное регулирование экономики (цены на энергию, обменный курс валют, налогообложение);

• уровень и динамику инфляции;

• объем и отличительные характеристики существующего и перспективного спроса на парикмахерские услуги (например, строительство новой станции метро рядом с вашим салоном или, напротив, запрещение автомобильного движения в квартале, где расположен ваш салон-люкс);

• наличие и уровень конкуренции между парикмахерскими салонами;

• наличие на рынке необходимых ресурсов и их стоимость (парикмахерских препаратов, квалифицированного персонала и т. д.).


Для того чтобы объективно оценить конкурентоспособность услуги, необходимо при анализе использовать те критерии, которые наиболее важны для клиентов: качество выполнения стрижки и укладки, комплексность предоставления услуги, уровень обслуживания и цен. Только в этом случае можно ожидать, что оценка услуги салоном совпадет с мнением клиента.


Если рассматривать конкурентоспособность салона (см. таблицу 16), то ее можно определить как возможность эффективной хозяйственной деятельности и прибыльной реализации услуг в условиях конкурентного рынка. Эта реализация обеспечивается всем комплексом имеющихся у салона средств. Конкурентоспособность салона – это обобщающий показатель его жизнестойкости, умения эффективно использовать финансовый (ценообразование), производственный (оборудование, технологии, парикмахерские материалы, административное управление) и трудовой (работа с персоналом) потенциалы.

Иначе говоря, конкурентоспособность салона – это зеркало, в котором отражаются итоги работы практически всех подразделений (это характеризует состояние внутренней среды), а также способность быстро реагировать на изменение внешних факторов.

Особенно важна способность салона оперативно и адекватно реагировать на изменения в поведении клиентов, их вкусов и потребностей, в чем и заключается одна из важнейших задач маркетинга.

Таблица 16. Конкурентоспособность салона


Конкурентоспособность салона и его услуг

Необходимо проведение постоянной работы по исследованию, анализу и оценке всех составляющих, определяющих уровень конкурентоспособности салона. Прежде всего, речь идет о грамотной организации и управлении деятельностью салона с учетом влияния внешней маркетинговой среды. Только в этом случае можно надеяться на определенный уровень конкурентоспособности. Более того, необходима кропотливая и систематическая работа по управлению конкурентоспособностью салона, включающая совокупность мер по совершенствованию его деятельности.

В современных условиях каждому салону особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку, чтобы предложить эффективные средства против конкурентов. Наиболее сложными этапами этой работы являются анализ возможных путей достижения конкурентных преимуществ и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции.