Соцопрос:
Критерии подбора персонала |
06.11.12 19:14 |
Формирование коллектива предприятия малого бизнеса имеет ключевое значение для успеха дела. Поэтому к подбору персонала необходимо подойти со всей ответственностью, не жалея для этого сил и времени. Работа с кадрами состоит из следующих элементов: • оценка потребностей и определение критериев подбора кадров; • подбор кадров и прием на работу; • обучение кадров; • руководство кадрами; • оценка качества работы персонала. Для того чтобы нанять необходимых работников, следует в деталях знать, какие задачи они будут выполнять, какими качествами и квалификацией должны обладать. Для этого необходимо проанализировать содержание работы, на которую фирма берет сотрудников. В результате такого анализа можно получить достаточно полное представление о должности, а также проверить, как она вписывается в структуру предприятия. На основе анализа необходимо составить должностную инструкцию, которая включает следующие параметры: • название должности и указание лица, которому подчиняется данный работник; • обязанности и основные функции работника; • вознаграждение, в том числе зарплата, сверхурочные, отпуск; • дополнительные льготы, например пенсионные, или скидки. Разработав должностную инструкцию, руководитель фирмы будет знать, что требовать от сотрудника. Далее необходимо определить критерии, по которым фирма будет подбирать работника, в наибольшей степени подходящего для данной должности. Минимально необходимый перечень таких критериев приведен в таблице 6. На основе названных критериев составляется весь набор требований для конкретной должности. Это ускоряет процесс отбора кандидатов и собеседований с ними. Следует продумать вопрос о том, нельзя ли привлечь отдельных работников на неполный рабочий день. Таблица 6. Критерии подбора персонала |