Соцопрос:
Менеджер – организатор эффективного управления |
06.11.12 19:14 |
В работе каждого менеджера есть пять базовых операций. Их результатом является интеграция ресурсов во имя достижения поставленных целей. Во-первых, менеджер определяет, какими должны быть цели, ставит конкретные задачи для их достижения, решает, что должно быть сделано, чтобы их выполнить, и сообщает цели непосредственным исполнителям, чья работа необходима для их эффективного достижения. Схема 4. Процесс контроля Во-вторых, менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, отношения, необходимые для выполнения целей, разделяет их на управляемые совокупности, а эти совокупности – на управляемые трудовые задачи. Затем менеджер группирует эти совокупности в организационную структуру предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения поставленных целей. В-третьих, менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он формирует команду из людей, ответственных за различные работы, и побуждает их к активной трудовой деятельности. Менеджер делает это с помощью специфических приемов: через кадровые решения об оплате, через повышение должностей и множество разнообразных решений, определяющих так называемое качество трудовой жизни. И делает он это, поддерживая постоянную коммуникацию со всеми членами коллектива. В-четвертых, менеджер добивается, чтобы показатели каждого работника были сбалансированы с работой всей организации. Он анализирует, оценивает и интерпретирует достигнутые результаты. Как и во всех других областях работы, он сообщает о них подчиненным и коллегам. В-пятых, он способствует профессиональному росту работников, включая себя самого. Упомянутое «качество трудовой жизни» представляет собой как раз совокупность условий, обеспечивающих этот рост. В организации, ориентированной на результат, менеджер должен: • иметь способность принимать решения; • иметь общее представление о положении за рамками своего предприятия, осознавать изменения во внешней среде и возможности их использования; • обладать чуткостью к ситуации внутри и вне организации; • иметь творческий подход, чтобы мотивировать как самого себя, так и персонал в целях достижения результатов; • иметь желание и способность сотрудничать; • быть способным идти на риск; • иметь положительное отношение к работе, себе, коллегам; • уметь анализировать результаты, разрабатывать программу развития предприятия и выполнять планы. |