Соцопрос:
Подбор и обучение персонала |
06.11.12 19:14 |
Для подбора кадров существует много методов: через друзей и родственников, путем объявления в газетах, по радио и телевидению, путем расклеивания объявлений, а также с помощью агентства по трудоустройству. С каждым кандидатом проводится подробное собеседование. Возможно также письменное тестирование. В итоге выясняется пригодность кандидата для соответствующей должности и отбирается наиболее подходящий. Условия, на которых принимается на работу работник, обычно излагаются в форме договора с правами и обязанностями обеих сторон. Каждый сотрудник, прежде чем приступить к работе, должен расписаться в документе, где излагаются все условия найма и работы в данной должности. Этот документ впоследствии может защитить и работника, и нанимателя от претензий в случае возникновения спора. В процессе отбора кандидатов руководитель фирмы останавливает свой выбор на наиболее квалифицированных и опытных специалистах. Однако трудно рассчитывать, что новички сразу поймут, например, организационную структуру предприятия или быстро освоят какое-то специальное оборудование. Да и работающим сотрудникам тоже необходимо обновлять свои знания по различным аспектам бизнеса в привязке к выполняемой ими работе. Отсюда возникает потребность в обучении кадров, которое позволяет решить следующие задачи: • персоналу узнать больше о фирме и выработать чувство принадлежности к ней; • персоналу узнать о новых разработках и новых видах техники; • персоналу почувствовать удовлетворение от сознания, что их ценят; • руководителю получить максимальную отдачу от обученного персонала. Обучение можно проводить по-разному: • опытные занятия на рабочем месте; • короткие консультации в процессе работы; • организованные курсы обучения в течение продолжительного времени; • краткосрочные курсы с отрывом от производства. Следует продумать и такие вопросы: • Кто будет осуществлять обучение? • Кого необходимо обучать? • Где организовать обучение? • Какова продолжительность обучения? • Какова стоимость обучения? После завершения программы обучения предстоит оценить ее эффективность. Для этого можно провести опрос сотрудников и инструкторов, анализ их комментариев и впоследствии оценить качество работы сотрудников, прошедших обучение. |