Соцопрос:
Процесс подбора персонала |
06.11.12 19:15 |
Существенной частью успеха в работе парикмахерского салона являются хорошо подобранный персонал соответствующего уровня и правильное его использование. Однако это довольно трудная задача, потому что все мастера имеют разную квалификацию, технические навыки. У каждого члена команды будут сильные и слабые стороны. Но грамотное руководство салоном подразумевает совершенствование навыков персонала и полноценное их использование. К найму персонала нельзя относиться легкомысленно. Следует обращать внимание не только на количество специалистов, но и на их потенциал необходимых навыков. Это поможет создать конкурентоспособное предприятие. Процесс подбора персонала должен включать в себя следующие взаимозависимые позиции (см. схему 10): • анализ работы на конкретном рабочем месте в салоне; • описание должностных обязанностей работника; • требования к работнику; • определение списка кандидатов; • собеседование; • предложение о работе. Если вы приняли решение о необходимости нанять нового работника, то смотрите на это обстоятельство не только в свете потребностей текущего периода, но и в перспективе на будущее. Например, сейчас вам необходимо нанять опытного мастера, но известно, что через полгода ваш администратор собирается переходить на другую работу и у вас не будет ему замены. В таком случае надо нанять такого специалиста, который сейчас выполнит роль опытного мастера и, когда уволится администратор, сможет его заменить. Схема 10. Процесс отбора и найма персонала Надо уметь планировать потребности предприятия и для расширения состава персонала, и для развития бизнеса в целом. Что касается рабочей силы, то необходимо задуматься над такими вопросами. • Какими навыками, опытом и способностями обладает работающий у вас персонал? • Каков возраст ваших работников? • Ожидаете ли вы, что кто-то из ваших работников перейдет на неполный рабочий день или даже уволится? • Могут ли ваши сотрудники работать по гибкому графику? Что касается бизнес-плана, то следует найти ответ на другие вопросы. • Планируете ли вы расширение предприятия (расширив ассортимент услуг и процедур)? • Предполагаете ли вы возможность каких-либо изменений, переезда на другое место? • Собираетесь ли вы вводить обслуживание в течение полной недели? • Ожидаете ли вы сворачивание своего бизнеса? |