Соцопрос:
Оборудование и материалы |
06.11.12 19:17 |
Как правило, для комплекса SPA необходимы: гидромассажная ванна, душевая кабина, несколько массажных столов (которые также используются для водорослевых и грязевых обертываний). Выбрать ванну с гидромассажем не так-то легко. Вот понравилась вам одна – чудная, цветом как раз гармонирующая с интерьером вашей ванной комнаты, да и по цене подходящая, без лишних «наворотов» – но не вписывается размерами в ваши квадратные метры. Ага, вот другая, как раз то, что надо, вот только нет в ней аэромассажа, а вы как раз хотели именно это. Кажется, вон та подошла бы, только стоит она, как космическая ракета, да и напичкана техническими чудесами не меньше. А вам ведь не в космос лететь, а всего лишь ванну принять нужно. У кого-то из поставщиков ванны есть на складе, а у кого-то нужно ждать груз из-за океана. А ведь гидромассажные ванны зачастую требуется монтировать до того, как закончен ремонт помещения, иначе не разбирать же потом стены, чтобы внести монстра! И все же найти поставщиков оборудования несложно. У каждого из них есть слово SPA в названии. Среди лучших поставщиков гидромассажных ванн наиболее известны фирмы С.П.А., Golden SPA и SuperSPA. У каждой свои плюсы и минусы. Если С.П.А. самая раскрученная фирма, активно продвигающая свои торговые марки, а Golden SPA делает акцент на помощь в монтаже, то более демократичная по ценам SuperSPA предлагает самую широкую линейку из 50 моделей разных ценовых групп, плюс не только белые, но и разноцветные ванны. Соли закупают у различных поставщиков, комбинируют их. В частности, это могут быть соли Мертвого моря, которые поставляет в Россию израильская фирма Ahava, а также минералы, эфирные масла и добавки для ванн австрийско-немецкой фирмы Weleda. Также используют грязи Мертвого моря (чтобы сохранить лечебные свойства, их привозят в «живом» виде в поликарбонатной таре, залитые минеральной водой), грязи Сестрорецкого курорта, курорта Хилово в Псковской области, Сакские грязи и грязи Старой Русы. Водоросли поставляются специализированными фирмами. Косметологические приборы присматривают на профессиональных выставках, таких как «Интершарм», «ExpoBeauty», "Красота и здоровье" и др. Косметические линии: пилинг-кремы, кремы и маски различного назначения – поставляют также различные российские и зарубежные фирмы. В последнее время все большим спросом пользуются процедуры мезотерапии – классическая или безболезненная и безыгольная (насыщение кожи кислородом и биологически активными веществами на германских аппаратах Bode OxyJET), «клеточная» косметика, ультразвуковая чистка лица. Каждая процедура требует специального прибора. Поскольку услуги можно вводить постепенно, приборы можно также покупать постепенно и зачастую в рассрочку. Почти все они продаются в лизинг, поэтому, расплатившись за один прибор, можно тут же покупать следующий, формируя спрос. Персонал Для начала работы зоны SPA достаточно трех-четырех сотрудников: массажиста, лаборанта (который готовит масла, соли, грязи к лечебным процедурам), косметолога, а также администратора. Хороший администратор – это половина успеха в бизнесе. Не пожалейте 8 000 руб., чтобы он прошел курсы администраторов в школе бизнеса. Тем более что в некоторых фирмах обучение идет бонусом при покупке оборудования. Борьба за клиента Очень важно найти свою нишу и получить первых 20–30 клиентов, которые помогут стартовать в бизнесе и поверить в свои силы. Цены нужно держать такими, чтобы они привлекали клиентов, которые привыкли считать деньги и не любят переплачивать за модный дизайн и диваны, обитые кожей молодых лам. При этом в среднем по Москве клиент оставляет за один приход до 8 000 руб. Настроение клиентам можно создать искренней заботой об их здоровье. Для SPA-студии любовь к клиенту – часть бизнеса. Одни названия процедур в некоторых салонах чего стоят: – пакет для дам "СКАЖИ-КА, ЗЕРКАЛО"; – для господ "ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, ГОСПОДА"; – для дам и господ "СПОКОЙСТВИЕ БУДДЫ". При создании SPA-зоны не бывает мелочей, ведь любая из них может оттолкнуть клиента. Зато бывают мелочи, которые становятся «флагом» заведения. Например: Насладите Клиента ароматом В качестве дополнения к гидротерапии можно воспользоваться древнейшим средством – ароматерапией, методом лечения с применением натуральных ароматных эссенций, которые попадают в организм человека через кожу или дыхательные пути. Для этого в конструкции некоторых гидромассажных ванн предусмотрен отсек, в который загружаются ароматические вещества. Воздух, подающийся в форсунки, сначала проходит через него. Кроме того, возможно добавление растворимых ароматических добавок непосредственно в воду SPA. Создайте настроение светом Подходящую атмосферу для полного расслабления поможет создать стандартная подводная подсветка, рассчитанная на создание эффекта голубой лагуны. Цвет подсветки, в зависимости от настроения, можно легко изменить, для этого достаточно опустить руку и поменять в воде цветовые фильтры в виде легко заменяющихся колпачков. А установив фибероптику, вы окружите клиента потрясающими световыми эффектами. Окуните Клиента в море звуков Для полной релаксации в некоторые SPA встроена высококачественная стереосистема, помогающая клиенту не только получить удовольствие от массажа, но и насладиться любимой музыкой. Можно окунуться в море звуков, расслабиться и погрузиться в состояние полного блаженства и, забыв обо всех проблемах, воспарить над мирской суетой. Цель музыкального «оформления» SPA точно та же, что и процедур, предназначенных для релаксации. В любом SPA обязательно имеется аудиосистема. Она, как правило, должна иметь возможность работы в двух режимах. Либо во всех помещениях SPA звучит одно и то же звуковое сопровождение, либо в каждом кабинете может быть выбрана определенная мелодия. В американских SPA очень популярны звуки природы: это может быть пение птиц или журчание лесного ручья. Звуки природы иногда не хуже, чем спокойная мелодия, способствуют релаксации и погружению в мир своих ощущений. В каждом салоне SPA необходимо иметь разнообразную фонотеку. Но при этом следует иметь в виду, что слишком большое количество «водных» звуков, например журчащие ручьи или водопады, нравится не всем. Необходимо избегать некоторых симфоний Бетховена. Музыка должна создавать у клиента романтическое настроение. Безусловно, необходимо учитывать и громкость. Не оглушайте посетителей чрезмерным звучанием, но и не заставляйте их напрягать слух, чтобы что-то услышать. Музыка влияет на наши чувства, мысли, эмоции. Она побуждает нас к действию, волнует или успокаивает. Как известно, музыка воздействует на лимбический отдел головного мозга, который управляет нашими эмоциями. Спокойная мелодия, к примеру, стабилизирует уровень адреналина в крови, что, в свою очередь, снижает частоту сердечных сокращений и нормализует кровяное давление. Это помогает избежать мигрени и сердечно-сосудистых заболеваний. В то время как слух воспринимает мелодию в целом, организм реагирует на отдельные звуки. От того, какую музыку мы слушаем, зависит состояние нашего здоровья. Быстрая музыка пагубно воздействует на нервную систему, усиливает сердцебиение. Медленная музыка, напротив, успокаивает. Музыка – это не только темп. Тон, вибрация, инструментальная обработка, композиция – именно от этого зависит, как та или иная мелодия действует на наш разум и наше тело. Низкие тона вызывают вибрацию в нижних частях тела, высокие тона «контролируют» верхние органы. Окружите Клиента романтической дымкой Во время жары для охлаждения головы в конструкции SPA предусмотрена возможность распыления водяной пыли в виде тумана. Это особенно важно при установке мини-бассейна SPA на открытом воздухе. Помощь специалистов Открытие салона SPA – дело весьма хлопотное и ответственное. Помощь профессиональных консультантов косметического бизнеса может понадобиться и новичкам, и профессионалам, если они хотят сэкономить свое время или у них нет на примете специалистов, которым можно было бы поручить открытие и раскрутку. Сегодня только в Москве каждый месяц открывается два-три новых салона красоты. Появились специалисты, занимающиеся проектированием и оборудованием салонов и центров эстетической медицины "под ключ". Центры красоты, по оценкам маркетологов, – одна из самых перспективных, престижных, быстро окупаемых и постоянно расширяющихся сфер предпринимательства. А салон SPA считается остромодным и перспективным направлением в индустрии красоты. |