Важным компонентом менеджмента является концепция жизненного цикла организации (ЖЦО), предприятия (фирмы). Жизнь организации подобна жизни человека, времени существования любого предмета – она имеет свои фазы и пределы.
Жизнь любого предприятия как организационной структуры проходит ряд стадий: рождение, расцвет и прекращение существования (или коренная модернизация, реконструкция). |
Подробнее
|
Для сложившегося действующего предприятия, будь то сфера производства или сфера услуг, ключевым в словосочетании «предпринимательское управление» является слово «предпринимательское». Если же говорить о новом предприятии, то для него ключевым будет слово «управление».
Главной преградой на пути действующего предприятия является сложившаяся практика, а на пути вновь образованного – ее отсутствие. |
Подробнее
|
Управлять – значит вести предприятие к цели, пытаясь наилучшим образом использовать его ресурсы. Специалисты считают, что не существует единой идеальной модели управления, поскольку каждая фирма уникальна. Фирмы находятся в постоянном процессе поиска своей модели управления.
Современная система управления должна быть простой и гибкой. Ее главным критерием является обеспечение эффективности и конкурентоспособности работы предприятия. |
Подробнее
|
В работе каждого менеджера есть пять базовых операций. Их результатом является интеграция ресурсов во имя достижения поставленных целей.
Во-первых,
менеджер определяет, какими должны быть цели, ставит конкретные задачи для их достижения, решает, что должно быть сделано, чтобы их выполнить, и сообщает цели непосредственным исполнителям, чья работа необходима для их эффективного достижения. |
Подробнее
|
Все менеджеры выполняют одни и те же функции. Они занимаются планированием, организацией, координацией, мотивацией и контролем. Взаимосвязь этих функций, иллюстрирующая процесс управления, представлена на схеме 2.
Большего успеха достигает тот коллектив, руководитель которого постоянно совершенствует исполнение всех функций, составляющих процесс управления. Рассмотрим коротко содержание этих функций в малом бизнесе. |
Подробнее
|
Менеджмент определяется как система принципов, методов, средств и форм управления, направленная на рациональное использование всех ресурсов предприятия во имя достижения поставленных целей. Именно продуктивность работы предприятия, конкретные результаты характеризуют менеджера как специалиста по управлению.
В зависимости от подхода к управлению различают менеджера (руководителя) по вкладу (выполнение соответствующих функций) и по результатам (такой подход иногда называют «управление по целям»). |
Подробнее
|
|
|
Страница 57 из 71 |